Домашняя страница » ПЭТ для начинающих

Что такое ПЭТ

Использован материал из делового журнала «Русский Фокус».

Рост производства всевозможных напитков и разработки ученых-химиков вылились в создание так называемой ПЭТ-тары (сокращенно от полиэтилентерефталат), иногда называемой ПЭТФ-тарой. Бутылки из этого полимера впервые были созданы в 1977 г. специалистами американской Du Pont Company для газированных напитков. Сейчас в бутылки емкостью от 0,2 до 5-6 л во всем мире разливается растительное масло, минеральная и обычная питьевая вода, пиво, слабоалкогольные коктейли, молочные продукты. Многие считают, что именно за ПЭТ-тарой будущее: она легка (5-литровая бутылка весит 95 гр), прочна (полная бутылка не разбивается при падении с высоты более метра и выдерживает статическую вертикальную нагрузку не менее 60 кг), ее можно полностью утилизировать. Эти емкости к тому же химически инертны, не выделяют никаких летучих веществ, т. е. экологичны. А главное, производство ПЭТ-тары значительно дешевле производства бутылок и алюминиевых банок. Оборудование для изготовления полиэтиленовой тары относительно дешево, и нужен небольшой объем инвестиций, чтобы наладить производство. Рентабельность ПЭТ-производства приближается к 100%.

Исходным материалом при производстве являются преформы, из которых после предварительного разогрева растягиваются и выдуваются бутылки. Преформы, в свою очередь, изготавливаются методом прессформирования из гранулированного полимера-полиэтилентерефталата. Цвет и прозрачность будущей бутылки закладываются при изготовлении преформы из гранул.

Популярность полимерной тары подтверждается и стремительным ростом спроса на преформы. Если в 1990 г. мировое производство ПЭТ составило 1 млн т, то к 1997 г. этот показатель достиг 2,874 млн т, а в 2000 г. превысил 15 млн т. При весе преформ от 22 до 95 гр цифра, которой исчисляется количество бутылок, получается просто астрономической. Спрос же продолжает расти на 15-20% ежегодно. В то же время в стеклянные бутылки ежегодно наливают все меньше и меньше жидкостей. Падение составляет около 15-19% в год.

Из-за ряда причин производство ПЭТ-тары в России начало активно развиваться только в последние 5-7 лет. В прошлом году общее потребление составило около 4 млрд бутылок, а ежегодный рост оценивается в 15-20%. Основными потребителями пластиковых упаковок стали производители растительного масла, которые практически 100% своей продукции разливают в такую тару. А вот рост производства всем известных коричневых пластиковых бутылок большой емкости (до 2,25 л) спровоцировали пивовары. Сейчас доля пива в ПЭТ составляет у нас 28-29% против 5-7% на начало 2000 г. Добавили к росту производства и производители минералки и питьевой воды.

Российский рынок находится на переходном этапе развития, и пластиковые бутылки позволяют покупателю иметь много продукта в легкой бутылке и за сравнительно небольшие деньги. Тем более что бутылки становятся качественней, изнутри они покрываются спецсоставом, который препятствует контакту напитка с пластиком, сами бутылки становятся двухслойными и трехслойными. Улучшаются также химические добавки (модификаторы), разрабатывается технология микронного послойного нанесения веществ, повышающих теплостойкость, барьер проницаемости для кислорода и углекислого газа, инертность по отношению к химически активным соединениям.

Обновление сайта ежедневно О компании Как нас найти Карта сайта Ограничение ответственности

© 2003-2022, ООО «НПП Спецпромавтомат»

Все материалы, статьи и описания, размещенные на настоящем сайте, если не указано иное, являются собственностью ООО "НПП”Спецпромавтомат" и охраняются законом об авторском праве. Полная или частичная перепечатка, копирование, распространение материалов сайта без письменного разрешения ООО «НПП Спецпромавтомат» запрещено.

Есть вопросы?

Звоните: +7 (495) 585-1073, 786-7503 (многоканальныe)
Приходите: схема проезда

111024 Москва, проезд Энтузиастов, д. 5, masterpet.ru, contact@masterpet.ru